Поддержать, заинтересовать, зажечь!


    Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализы работы с молодыми учителями показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому  необходимо оказание постоянной методической помощи педагогами – наставниками. Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы любого образовательного учреждения.
    20 декабря 2018 года завершился третий городской конкурс «Лучший наставник образовательного учреждения».
    Конкурс проводится в целях развития и популяризации движения наставничества, выявления и тиражирования эффективных практик наставничества, повышения социального статуса наставника.
    В Центральном районе в конкурсе приняли 7 наставников и молодых педагогов из МБУ детских садов №№ 28, 93, 100, 110, из МБУ школ №№ 3, 4, 23. Конкурсанты-наставники представили медиа-презентации с рассказом о системе и формах работы, а молодые педагоги — эссе «Вместе с наставником».
    Впервые в рамках конкурса работало общественное жюри из председателей первичных профсоюзных организаций (ППО). Каждому председателю представилась возможность оценить выступление конкурсантов: практическую ценность и универсальность опыта, разнообразие использования содержательных и технологических методик, участие в научно-методической работе, наличие публикаций, оригинальность и наглядность представленных документов. Общественное жюри отметило оригинальные формы подачи материала Чугуновой Р.Р. (школа № 3) и Ярошенко А.М. (школа № 4), вместе с логикой, культурой изложения. Также понравилась глубина раскрытия темы наставниками Кузиной С.А. (дс № 110, Глиба О.В. (школа № 23), системность в изложении Очковской Г.Д., Данькиной М.И.
    Председатели  ППО ознакомились с опытом работы наставников в учреждениях, увидели их сильные и слабые стороны, оценили свои возможности.
    По итогам общественного и профессионального жюри (Рево Е.В., учитель-дефектолог МБУ дс № 53, победитель конкурса в 2017 году, Кучко Е.А., заместитель директора МБУ «Школа № 20») места распределились  следующим образом: 1 место — Чугунова Р.Р., заместитель директора, наставник учителя начальных классов Демаковой Л.А. — МБУ «Школа № 3»; 2 место — Ярошенко А.М., учитель начальных классов, наставник учителя  начальных классов Касаткиной А.И. — МБУ «Школа № 4»; 3 место — Кузина С.А., старший воспитатель, наставник воспитателя Рябовой Ю.С. — МБУ детский сад № 110 «Белоснежка».
Победитель и лауреаты награждены почетной грамотой департамента образования и дипломами, а также денежными премиями. Приз общественного жюри вручили Ярошенко А.М. Молодым педагогам вручили Благодарственные письма департамента образования, Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области и Центральной РПО и подарки. Поздравляем победителей и лауреатов конкурса.
    Кроме того, 19 декабря 2018 года завершился первый региональный конкурс «Наставник в системе образования Самарской области-2018». Учредителями конкурса являются министерство образования и науки Самарской области и Самарская областная организация Профсоюза работников образования. В номинации «Наставник в дошкольном образовательном учреждении» приняли участие воспитатели:   Данькина М.И., МБУ дс № 28, Егорова О.П., воспитатель МБУ дс № 46, Калинина С.А., МБУ дс № 100; учитель-дефектолог Рево Е.В., МБУ дс № 53, заместитель заведующего Журавлева О.Ю., МБУ дс № 93, которые получили дипломы участников.

gallery
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *