Депутаты Тольятти прогнозируют нехватку учителей

 

Заседание «круглого стола» с участием представителей профильного министерства и профильного департамента администрации г.о. Тольятти, вузов, общественных организаций и директорского корпуса прошло в Думе г.о.Тольятти.

Поводом для мозгового штурма стала проблема старения кадров в учреждениях образования, слабый приток в школы молодых специалистов. В 2018 году 27% педагогов в муниципальных школах составляли пенсионеры, доля учителей в возрасте до 35 лет не превышала 21%. В связи с этим в ближайшей перспективе ожидает нехватка учителей на уровне 10-12%.

Городской парламент считает целесообразным пересмотр критериев предоставления служебного жилья для специалистов отрасли. По мнению депутатов, такую возможность надо давать не только иногородним учителям, но и землякам, не имеющим собственного угла.

В адрес губернских властей решено подготовить обращение по поводу увеличения нормативов финансирования образовательных учреждений. Актуальность этого шага пояснила Татьяна Бакулина, директор гимназии № 9 и председатель Совета директоров образовательных учреждений г.о. Тольятти. Она привела парадоксальный пример: в связи с увеличением МРОТ до величины прожиточного минимума на одном из судебных заседаний в Тольятти было вынесено решение, что сторож школы не может получать зарплату ниже 11 тыс. 280 рублей. Меж тем, ставка учителя начальных классов составляет сопоставимую с зарплатой сторожа сумму. Только в отличие от сторожа или, например, токаря учитель не может встать и уйти в строго определенный час – обязанностей у педагогов столько, что они не работают, а фактически живут в школе. Повышать норматив финансирования нужно еще и в связи с тем, что в вузах будущим учителям прививают навыки работы с интерактивными досками, современными гаджетами, а при поступлении на работу в школу им дают в руки мел…

Совместными усилиями с ТГУ депутаты намерены добиваться выделения бюджетных мест на очном и заочном отделениях по специальностям педагогического профиля.

В числе мер предотвращения кадрового дефицита в школах на «круглом столе» в Думе были названы: дуальное обучение будущих педагогов (когда теория дается в вузе, а практические компетенции приобретаются на территории потенциальных работодателей), ранняя профориентация (в том числе возрождения советского опыта педотрядов), школа наставничества, элективные курсы для старшеклассников и др.

Отдельно поднимались такие аспекты темы, как моральное поощрение молодых педагогов, повышение престижа профессии учителя путем учреждения на уровне муниципалитета специальных наград и присвоения звания Почетного гражданина представителям педагогического сообщества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *